понедельник, 17 января 2011 г.

Cooking soft. Кулинарный блокнот.

Сегодня я продолжу рассказ о компьютерных кулинарных программах. Итак, мой любимый "Кулинарный блокнот" (КБ). http://gotovim-doma.ru/cooknotes/download.php - страница для скачивания.
Аналогично предыдущей программе, базы КБ хранятся в файле .mcb Они могут содержать не только текст, но и графику. Для редактирования доступны 4 поля: описание, состав, приготовление и примечание. Также модно менять цвет ярлычков рецептов: "вкусно", "не очень" и т.д. Есть поиск и статистика рецептов. Старые версии программы "понимают" формат .jcb (см. предыдущий пост). КБ - бесплатная программа.
На форумах хозяйки часто пишут о том, что КБ часто допускает ошибки, после чего базу невозможно открыть или файл пустой. Позвольте дать несколько советов по этому поводу:
1. Не "храните все яйца в одной корзине". Лучше завести несколько файлов помельче (закуски, выпечка и т.д.), чем один большой.
2. Файл последней базы открывается автоматически вместе с программой, поэтому многие просто не глядя щелкают "сохранить". По умолчанию, пример кулинарной книги хранится вместе с самой программой (скорее всего, C:\Program Files). При переустановке Windows содержимое системного диска могут и удалить. Совет: сделайте архивные копии ваших баз в других разделах жесткого диска, а также желательно - на CD/DVD и Flash.
3. Многие добавляют фотографии в базу прямо с цифровой камеры. По умолчанию, разрешение рисунка очень велико. При уменьшении видимых границ остальные пиксели остаются в памяти. Поэтому сначала лучше уменьшить размер файла рисунка в графическом редакторе (Paint, IrfanView, Photoshop и т.д.), а потом вставлять в КБ. При копировании картинки из буфера обмена не забывайте про пункт меню "конвертировать в jpg"), что тоже позволить уменьшить размер файла базы.
4. КБ имеет несколько версий. Чаще всего базы, созданные в одной версии, отказываются работать в другой. Выяснить это можно только методом проб и ошибок, не забывая предварительно создавать архив на другом диске.
5. Программа полностью русскоязычная. У некоторых пользователей бывают проблемы с кодировкой. Попробуйте поменять шрифты в настройках.

Здесь пример моей базы, которую я выложу чуть позже. У меня один файл с рецептами, которые заносятся только после приготовления, и несколько файлов с рецептами из интернета. Эту программу КБ я также использую для каталогизации рисунков по вязанию.
Как и в предыдущем посте, Вы можете присылать мне ссылки на свои базы КБ, а я их буду выкладывать под Вашим именем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий